Карта

Энциклопедия о спорте
Как это делать...







hydra onion





Энциклопедия "Все о спорте" - это интернет портал посвященный видам спорта. Тут вы найдете информацию о своем любимом виде спорта и узнаете какие виды спорта существуют. На самом деле, виды спорта не ограничиваются футболом, баскетболом, хоккеем, гимнастикой и теннисом, в реальности их большое много разновидностей и видов. Информация в спортивной энциклопедии срубрикована для лучшей навигации. Информация постоянно редактируется и дополняется, поэтому она окажется для вас полезной и вы всегда найдете что-то новенькое и интересное. Занимайтесь спортом и будьте здоровы! А если не знаете чем именно заняться, то мы вам подскажем...
 
Картинг

История происхождения картинга еще раз наглядно иллюстрирует расхожую сентенцию о том, что все гениальное было изобретено или из лени, или от скуки, или военными. Считается, что рождение картинга - это заслуга американских летчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны. Во время дежурства на аэродроме эти вояки приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетные двигатели и начали совершать на них поездки по летному полую. Затем, сделав несколько подобных машин, стали проводить на них соревнования-гонки. Однако это было всего лишь развлечение. Тогда никто не мог представить, что спустя несколько лет это развлечение превратится в популярный вид автоспорта, который даст миру много великих гонщиков.

images.jpg
Инициатива исходила от Арта Ингельса, механика отделения фирмы "Куртис крафт компании" в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили в Индианаполисе. В августе 1956 года Ингельс построил первый картинг. Это был несложный карт, высокий, с примитивным ручным тормозом. В качестве силовой установки использовался двигатель от газонокосилки "Уэст бэнд" мощностью 1,84 кВт (2,5 л.с.). Впервые карт Ингельса был представлен широкой публике по случаю автогонок в Помоне. Даффи Левингстон, впоследствии первый серийный изготовитель картов, проехал на карте целый круг. Результатом этой демонстрации стал быстро растущий спрос на такого рода машины. Даффи создал первую фирму по выпуску картов под названием "Карета", созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов. Дальнейшие события развивались очень быстро. Число картов исчислялось уже десятками тысяч. Появилась необходимость в создании специальных картинговых трасс, унификации параметров картов и учреждении правил картинга. Первые правила были разработаны в 1957 году американским клубом картинга. Эти правила просуществовали почти 10 лет, являясь основной для занятий картингом в Америке.

Бурное развитие картинга в Европе началось в 1958 году после того, как в Англию привезли пять картов. Моментально появляется множество фирм, специализирующихся на производстве картов, строятся специальные картодромы, ведутся дискуссии о правилах. О темпах развития картинга и огромной его популярности свидетельствует такой факт: в 1960 году только в Англии было 120 фирм, выпускающие картинги. Картинг стал развлечением и спортом. Благодаря небольшой стоимости картинг стал доступен многим.

Считается, что рождение картинга - это заслуга американских летчиков, ищущих развлечения в томительно тянувшиеся минуты между полетами во время второй мировой войны. Во время дежурства на аэродроме эти вояки приспособили к тележке для перевозки багажа мотоциклетные двигатели и начали совершать на них поездки по летному полую. Затем, сделав несколько подобных машин, стали проводить на них соревнования-гонки.

Впервые карт Ингельса был представлен широкой публике по случаю автогонок в Помоне. Даффи Левингстон, впоследствии первый серийный изготовитель картов, проехал на карте целый круг. Результатом этой демонстрации стал быстро растущий спрос на такого рода машины. Даффи создал первую фирму по выпуску картов под названием "Карета", созданная им фирма долгое время была одной из ведущих среди производителей картов.

Вскоре карты начинают разделять на две разновидности: дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые, для проката в картинг-клубах. Однако в общих чертах они похожи: рама в качестве основания машины, мотор, кресло пилота, рулевое управление, тормоза и отсутствие подвески (именно поэтому машина едет очень жестко и требует идеального асфальта). Модели для развлечения к тому же обычно лишены коробки передач - только газ и тормоз.

Однако в отличие от прокатных картов с четырехконтактными моторами, гоночные модели снабжаются двухконтактными. Самые мощные выдают до 40 лошадиных сил - это очень и очень много, если учесть сверхмалый вес карта. Потому-то по динамике разгона такая "машинка" соперничает с настоящими "суперкартами" наподобие Ferrari или Lamborghini. Эти карты настолько устойчивы, что боковые перегрузки на виражах могут быть просто колоссальными.

Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Сокращается число фирм, выпускающих карты, карты становятся совершеннее и: дороже. Как и в каждом техническом виде спорта деньги начинают играть решающую роль среди факторов, влияющих на спортивный результат.

Вскоре карты начинают разделять на две разновидности: дорогие спортивные машины для гонщиков-профессионалов и более дешевые, для проката в картинг-клубах. Однако в общих чертах они похожи: рама в качестве основания машины, мотор, кресло пилота, рулевое управление, тормоза и отсутствие подвески (именно поэтому машина едет очень жестко и требует идеального асфальта). Модели для развлечения к тому же обычно лишены коробки передач - только газ и тормоз. Однако в отличие от прокатных картов с четырехконтактными моторами, гоночные модели снабжаются двухконтактными. Самые мощные выдают до 40 лошадиных сил - это очень и очень много, если учесть сверхмалый вес карта. Потому-то по динамике разгона такая "машинка" соперничает с настоящими "суперкартами" наподобие Ferrari или Lamborghini. Эти карты настолько устойчивы, что боковые перегрузки на виражах могут быть просто колоссальными.

Последующие годы развития картинга характеризуются быстрым техническим прогрессом в конструкции шасси и двигателя. Сокращается число фирм, выпускающих карты, карты становятся совершеннее и: дороже. Как и в каждом техническом виде спорта деньги начинают играть решающую роль среди факторов, влияющих на спортивный результат.

В своем развитии современные карты далеко ушли от своих предков. Сегодня - это спортивный гоночный автомобиль, за рулем которого начинают свою карьеру большинство будущих пилотов Формулы 1.

 
Дельтапланерный спорт

ДельтапланеризмДельтапланиризм - Один из самых молодых и массовых видов авиационного спорта. Дельтаплан - легкий планер с балансирным управлением и крылом, напоминающим греческую букву ?. Полеты на дельтаплане проводятся на продолжительность, дальность и максимальную скорость полета по маршруту, выигрыш высоты и точность приземления. Дальнейшим развитием дельтапланерного спорта стал дельталетный - полеты на дельтапланах с мотором. С появлением 2-х местных дельталетов обучение полетам значительно упростилось.

Дельтапланерный спорт является одним из самых новых видов спорта, его история насчитывает лишь несколько лет. У разных народов появились различные названия необычных летательных аппаратов, похожих на греческую букву А (дельта) и... летучих мышей. Особенно распространились определения (в Венгрии,—прим. пер.): змей, летать на змее. Однако такое выражение может сбить с толку. Форма первых «змеев», на которых летали люди, действительно была похожа на знакомую всем с детства игрушку, которую запускают с помощью веревки. Одна ко такую игрушку веревка всегда связывает с землей, а наш змей превращается в летательный аппарат именно тогда, когда его связь с землей прерывается и он начинает планировать. С этой точки зрения выражение «планирующий полет» более точное, а сам аппарат можно назвать планирующим крылом. В авиации безмоторные летательные аппараты называют планерами.

 
Дайвинг, Фридайвинг

Дайвинг, ФридайвингИспокон веков люди стремились к изучению окружающего пространства, изобретая для этих целей всевозможные технические приспособления. Освоив сушу, человек устремил свой пытливый взор в сферы, в которые ему, казалось бы, и соваться не стоит.

Так человек построил воздушные корабли и в конце концов вырвался в космос, ознаменовав тем самым победу над природой. Однако осталась стихия, опасные тайны которой нам только предстоит познать - это мировой океан, освоение глубин которого началось полтора века назад. В те времена для погружения использовались тяжелые герметичные водолазные аппараты, воздух в которые подавался по шлангам с поверхности. Естественно, эти аппараты использовались исключительно в научно-практических целях, имеющих мало общего популярным в наше время видом спорта и досуга - дайвингом.

 
Горный туризм

Датой зарождения нашего вида спорта принято считать 1947 год, когда, впервые в советской и мировой практике альпинизма, были проведены соревнования по скалолазанию. Что же способствовало этому в ту пору, когда в руководящих спортивных кругах да и среди многих альпинистов утвердилось мнение, что соревнование в альпинизме может привести к спешке и тем самым увеличить число несчастных случаев?
Горный туризм
В скалолазании, как и в альпинизме, ведущее положение прочно продолжали занимать москвичи. Но вот слух о соревнованиях скалолазов дошел до Красноярска, в окрестностях которого, окруженные тайгой, стоят сиенитовые “столбы”. Удалые сибиряки от мала до велика, опоясанные цветными кушаками, в красных фесках и пестрых жилетах, бесстрашно бегают по их “катушкам” и вершинам. “Столбисты” не были ни альпинистами, ни скалолазами в нашем понимании. Они гордились своей обособленностью и самобытностью. Отчаянный шаг был мерой смелости и уважения. Ни хмель, ни смерть оступившегося смельчака не привлекали внимания, а появившаяся у молодежи Красноярска в начале 50-х годов альпинистская веревка подвергалась презрению. Но вот осенью 1949 г. несколько десятков лазунов по “столбам” встали на старт соревнований по скалолазанию. Пестрые кушаки сменились альпинистской веревкой. Происходило превращение “столбистов” в спортсменов: смелость и отвага “столбистов” втискивались в строгие рамки правил соревнований..

 
Горнолыжный спорт

Романтика романтикой, а первые спуски с гор предпринимались в силу житейской необходимости. Действительно, если же вы живете высоко в горах и вам надо ежедневно по глубокому снегу спускаться вниз, то волей-неволей вы освоите повороты на лыжах. Так и поступали пионеры горнолыжного спорта — скандинавские крестьяне : они становились на CA6N4JDE.jpgукороченные лыжи, брали в руки длинную палку с расширением на конце (подобно веслу - чтобы лучше рулило и не утопало в снегу) и, опираясь на нее то с одной, то с другой стороны, смело скользили вниз между скалами, обрывами и деревьями. Там же, в Норвегии, родилось слово "слалом", оно означает "след на снегу", оставляемый спускающимся лыжником.

Самые древние лыжи находятся в Лыжном музее в Осло: их длина 110 см, ширина 20 см. Примерно таких же размеров были лыжи у охотников в течение многих веков: такими лыжами и сейчас пользуются охотники и звероловы Гренландии, Аляски, жители Севера, Сибири, Дальнего Востока.

С появлением лыжного спорта лыжи видоизменились: они стали значительноCAIB0HE3.jpg уже и длиннее. Пользовались для катания по снегу и одной лыжей: отталкивались ногой, как на самокате. В северных странах распространены были широкие лыжи с заостренными концами спереди и сзади. На юге, в горных районах, лыжи делали сильно утолщенными посередине — здесь выдалбливалось углубление под ступню: это было удобно для поворотов при спуске.

По свидетельству историков, первые лыжные соревнования состоялись в 1844 году в норвежском городе Тремсее. На заре лыжного спорта лыжи равнинные мало чем отличались от горных и соревнования нередко, кроме бега по равнине, включали спуски со склонов окрестных гор иГорнолыжный спорт прыжки с трамплина.

И все же основоположниками современного горнолыжного спорта считают не норвежцев, а австрийцев. Австрийский альпинист и лыжник Матиас Здарский в 1896 году применил безостановочный спуск с поворотами; он изобрел плуг, появилась упоровая техника. Для ведения поворота в плуге потребовались более жесткие ботинки и более прочные крепления. В конце прошлого века он выпустил первый учебник по горнолыжной технике, где обобщил все достижения, имевшиеся на тот период, предложил более прогрессивную форму лыж и креплений (правда, техника Здарского также опиралась на одну палку), изложил основы группового обучения.

 
<<  21 22 23  >  >>
Результаты 101 - 105 из 112