Карта

Энциклопедия о спорте
Как это делать...







Онлайн Сара Джей порно. . Смотреть бесплатно Адриана Чечик порно.





Главная >> Экстримальный спорт >> Дельтапланеризм

Дельтапланерный спорт

ДельтапланеризмДельтапланиризм - Один из самых молодых и массовых видов авиационного спорта. Дельтаплан - легкий планер с балансирным управлением и крылом, напоминающим греческую букву ?. Полеты на дельтаплане проводятся на продолжительность, дальность и максимальную скорость полета по маршруту, выигрыш высоты и точность приземления. Дальнейшим развитием дельтапланерного спорта стал дельталетный - полеты на дельтапланах с мотором. С появлением 2-х местных дельталетов обучение полетам значительно упростилось.


Дельтапланерный спорт является одним из самых новых видов спорта, его история насчитывает лишь несколько лет. У разных народов появились различные названия необычных летательных аппаратов, похожих на греческую букву А (дельта) и... летучих мышей. Особенно распространились определения (в Венгрии,—прим. пер.): змей, летать на змее. Однако такое выражение может сбить с толку. Форма первых «змеев», на которых летали люди, действительно была похожа на знакомую всем с детства игрушку, которую запускают с помощью веревки. Одна ко такую игрушку веревка всегда связывает с землей, а наш змей превращается в летательный аппарат именно тогда, когда его связь с землей прерывается и он начинает планировать. С этой точки зрения выражение «планирующий полет» более точное, а сам аппарат можно назвать планирующим крылом. В авиации безмоторные летательные аппараты называют планерами.



«Повторное изобретение» планера произошло в 70-х гг., когда появился дельтаплан. Его гибкое крыло коренным образом отличается от планера классической схемы и является совершенно новой конструкцией. Так возник новый вид спорта — дельтапланеризм, который заимствовал от планеризма технику использования восходящих потоков воздуха: парения в динамических и термических потоках. Планеристы примерно за пятьдесят лет дошли до практики скоростных дальних полетов, т. е. до полетов «быстрее, дальше, выше».
Дельтапланеризм
Бурное и динамическое развитие дельтапланеризма произошло не только благодаря планерному спорту. Материалы, необходимые для строительства дельтапланов (синтетическую ткань, высокопрочные алюминиевые трубы, тросы), современная промышленность выпускает в большом количестве и сравнительно дешевыми. Именно эти обстоятельства, а также желание рационально использовать свободное время создали условия для возникновения нового вида спорта. Неудивительно поэтому, что дельтапланеризм в наши дни стал массовым спортивным движением: число людей, занимавшихся этим спортом в 1976 г., достигало 200 тыс. человек.

Дельтапланы появились во второй половине 60-х годов, и прототипом для их создания послужило крыло Рогалло, получившее патент в 1949 г. (рис. 1.6). Однако способы управления им были похожи на те, которые применялись в начале века. Качественное развитие дельтаплан первого поколения получил только после изобретения подвесной системы и трапеции управления, которые сегодня являются общепринятыми элементами дельтапланов (рис. 1.7). По сравнению с параллельным балочным управляющим устройством подвесная система позволяет пилоту перемещать свое тело в больших пределах. Одновременно с увеличением эффективности управления уменьшается усилие, требуемое от пилота при управлении. Таким образом были проведены первые полеты, продолжавшиеся больше часа, над дюнами калифорнийского побережья в 1971 г. Качество крыла дельтапланов первого поколения редко было больше четырех, а скорость снижения составляла около 2,5—3 м/с. Поэтому можно было проводить только полеты на время; полеты на высоту или на дальность производить было практически невозможно.
Дельтапланеризм
Однако дельтапланеризм развивался настолько стремительно, что такая классификация и упражнения на соревнованиях вскоре уже не отвечали возросшему уровню. О дельтапланах первого поколения создалось единодушное мнение: летные характеристики крайне низки, а устойчивость — сомнительная, поэтому дельтапланы этого класса подлежат совершенствованию или ликвидации. Выполнение полетов на точность приземления тем легче, чем примитивнее дельтаплан, поэтому и получилось так, что в третьем классе «Рогалло» одержали победу над «жесткими крыльями». Полеты на время показали, что дельтапланы второго поколения по своим показателям не уступают жестким крыльям. Конечно, многое зависело и от везения. Те, кто стартовал в солнечную погоду, могли продержаться в воздухе даже 10—20 мин, а те, кому не повезло с солнцем, «съедали» 600-метровую высоту от старта до приземления за 5—6 мин. Перед ФАИ встала трудная задача. Необходимо было привести правила соревнований в соответствие с основными целями полетов на дельтапланах (полета на дальность, высоту), которые приобретали все большее значение, и разработать виды состязаний, в большей степени выявляющие мастерство дельтапланеристов. Образцом для этого послужили технические состязания, распространенные в странах с развитым планеризмом.

Дельтаплан по сравнению с традиционными летательными аппаратами не имеет хвоста, т. е. является по схеме летающим крылом. Поэтому полезно сочетать старые знания в «самолетах-крыльях» с новыми, связанными с гибким крылом

Со времени возникновения дельтапланеризма (1974) многим тысячам его поклонников казалось, что ничего более простого и доступного для настоящего полета придумать уже нельзя. Но люди жили в этой уверенности совсем недолго. Появилась новая, потрясающая штука – параплан.

Как любое новое дело, эти полеты сопровождались порой забавными, а порой и на грани с трагедией случаями. Можно упомянуть некоторые эпизоды, непосредственным участником которых был Сергей Калабухов. При съемках документального фильма на Чегете, была такая история: в одной из сцен парашютист должен был совершить посадку на деревянную площадку-помост около кафе "Ай". По воле случая, девушка-горнолыжница отмечала в это время в кафе благополучное окончание сезона (во все предыдущие поездки она что-нибудь себе ломала). Подлетая к площадке, Сергей обнаруживает, что она заполнена народом. Уклоняясь от столкновения с людьми, он вышибает витрину кафе и падает прямо на стол. В результате девушка получила свои "плановые" травмы, да и сам спортсмен провел некоторое время в общении с врачами.

Постепенно расширялась география проведения полетов, опробовались различные варианты использования парапланов. В 1987 году в экспедиции на пик Ленина проверялась идея заслуженного мастера спорта по альпинизму Валентина Божукова по использованию парапланов в качестве средства эвакуации травмированных альпинистов. Приглашенным парашютистам не один раз приходилось подниматься на склоны гор. Однажды, дождавшись легкого встречного ветра в широком снежном кулуаре, Калабухов предпринял попытку старта. Сразу после отрыва он увидел, что его разбег вызвал сход лавины. Летя на высоте одного метра над закипающим снежным пластом, он молил бога, чтобы параплан вынес. На его счастье, крутизна склона увеличилась и он с высоты следил за закипающим далеко внизу снежным облаком. В 1989 году, ставший к этому времени инструктором парапланов С. Калабухов и его коллега В. Котов, также опытный парашютист, на собственные деньги предприняли поездку во Францию для участия в чемпионате Мира.

Итак, мы рассказали о первых парапланах: это были обыкновенные парашюты, увеличенные за счет добавления нескольких секций. С чемпионата Мира наши ребята привезли чертежи вполне приличного по тем временам параплана "EASY" с которых в НИИ парашютостроения всего за 2 года смогли выпустить параплан после серии согласований, подписей и доработок. А в это время разными конструкторами в непрерывном творческом процессе разрабатывались, производились, испытывались все новые и новые крылья: Котов В. и Калабухов С. ( "Параспорт", "Полет", "К-2"), Казанский А. ( "Астраль", "Атака", "Аксель"), Королев А. ( "Адель"), Родионов А. ( "Болид"), Сорокин А. и Кравченко А. ( "Простор", толчком к разработке которого послужил параплан фирмы ITV и последовавший за ним "Крокус"), феодосийцы Зайцев О. ( "Орион" ) и Белорусов С. ("УТ", "Бриз" ).

Но вернемся к спортивной истории парапланеризма в нашей стране. Парапланеризм предполагает в себе наличие трех вещей: летательного аппарата, пилота и соревнований, которые выявляют выявляют возможности людей и техники. В сентябре 1990 года на горе Клементьева в Планерском проводился 1-й слет парапланеристов. На него приехали всего 18 человек со всей страны. Был устроен конкурс на лучшую разработку параплана. В феврале 1991 года на Чегете был проведен сбор парапланеристов. В Приэльбрусье собралось 34 человека, в распоряжении которых находилось 17 аппаратов. Половина участников до этого не латали и без предварительной подготовки сразу оказывались на километровой высоте. В современных парапланерных школах от таких методов знакомства с небом отказались. В мае 1991 года на горе Климентьева проводился чемпионат ассоциации "Союз". В нем участвовало 33 человека. Об уровне этих соревнований говорит тот факт, что они были проведены за один день, в течение которого было разыграно 4 упражнения. С 20-го по 30-е августа 1991 года в г. Пятигорске на горе Юца проводился 1-й Чемпионат СССР по парапланерному спорту. К этим соревнованиям разработчики подготовили 22 модели парапланов. Некоторые спортсмены опоздали на чемпионат из-за путча и те из них, кто ехал в аэропорт Внуково, чтобы лететь в Минводы по дороге встретили танковые колонны. В этих соревнованиях приняло участие уже 44 спортсмена, в том числе 3 женщины. Наиболее многочисленные команды выставили: Украина - 14 человек, Россия - 11, Москва - 12. В общем зачете места распределились следующим образом: 1-е место - В.Котов, Москва; 2-е - С.Белоусов, Феодосия; 3-е - О.Кушлевич, Москва. Но и на всесоюзных соревнованиях ставились задачи, которые на парапланерном сленге именуются "попрыгушками". Это были полеты тактического плана: на заданное время нахождения в воздухе и на точность приземления. При постановке заключительного упражнения - полета на дальность до цели с возвращением ( цель определили в 5-ти километрах от точки старта ),- мало кто верил в то, что такой маршрут вообще можно пролететь с холма высотой 200 метров. Когда Владимир Котов прошел весь маршрут, набрав при этом 1 километр высоты - все поняли, что это не предел и только тогда у наших пилотов появилась уверенность в том, что на парапланах действительно можно совершать дальние маршрутные полеты даже в условиях равнины. С 23-го июля по 1-е августа 1992 года в г. Ялта на горе Ай-Петри проводился 2-й открытый Чемпионат России по парапланерному спорту, где был пройден маршрут в 23 км. Участвовать в соревнованиях приехало 36 пилотов. Вследствие неудачного выбора времени проведения, за весь период соревнований пригодным для полетов оказался один единственный заключительный день. По сводному протоколу из 36 заявленных участников стартовало 24 человека и только 6 из них показали зачетный результат. По результатам этого упражнения 1-е место занял В.Федосеев, 2-е - А.Казанский ( оба из Москвы ), 3-е место у Р.Якупова из Ставрополя. 3-й (1993г.) и 4-й (1995г.) открытые Чемпионаты России проходили в Архызе на Кавказе.
На них собиралось 20 и 27 участников соответственно. Это были первые попытки провести соревнования в высокогорье. Жесткие воздушные условия, непривычные для большинства участников принесли несколько травм. В командном зачете в обоих чемпионатах лидировала сборная Москвы, а 2-е и 3-е места занимали сборные Украины и Ставрополья. В 1994-1995 годах в развитии парапланерного спорта в стране произошел резкий скачек. Наши пилоты выступили в большем количестве международных соревнований, чем за все предыдущие годы. Примечательно, что большинство из них летало на куполах отечественной разработки. Некоторые наши аппараты иностранные специалисты отметили как великолепные. За это время проявили себя несколько молодых талантливых пилотов. Учитывая приобретенный опыт было решено провести 5-й открытый Чемпионат России и СНГ снова на равнине под Пятигорском. В этот раз в соревнованиях приняло участие более 60 спортсменов из России, Украины и Казахстана, правила проведения были приближены к международным. Километровые наборы высоты уже не вызывали удивления. Снова хорошо выступили москвичи, а Рамиль Якупов, выступавший за сборную Ставрополья пролетел маршрут в 50 км.

Такова история молодого российского парапланеризма. Она только начинается и мы надеемся, что кто-нибудь из читателей впишет в нее новые замечательные страницы

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить