|
Маунтинбайк (mountain-bike) – вид велосипедного спорта, изобилующий всевозможными течениями и направлениями. Но для сколь разнообразных целей байк этого типа ни был бы предназначен, на нем никогда нельзя будет сделать одно – в полной мере насладиться процессом классической велосипедной езды. Конечно, кому-то это вовсе не нужно, вместо ровного шоссе он с куда большей радостью гоняет по корням и ухабам. Однако все-таки есть и такие, кто готов получать удовольствие просто от велопрогулки, тем более что и ее можно превратить в отличную тренировку тела и духа. Идеально для этого подходят шоссейные велосипеды, конструкция которых радикально отличается от "горной". Все особенности шоссейного байка целиком и полностью продиктованы желанием конструкторов обеспечить максимум скорости, при этом не ущемив велосипед в прочности: все-таки даже совершенно ровная дорога при быстрой езде способна "нагрузить" конструкцию не меньше, чем самая пересеченная местность.
Еще несколько лет назад основным материалом, способным обеспечить оптимальное сочетание скорости и прочности, был исключительно алюминий. Однако в последнее время производители велосипедов начали активно применять композитные материалы (например, карбон), которые практически ни в чем не уступают металлу, а в чем-то даже на голову превосходят его. Скажем, рамы, сделанные из композитов, более жесткие, чем алюминиевые. Это позволяет им существенно снизить энергопотери при передаче усилия от ноги к колесу. Поясним: на металлическом велосипеде гонщик помимо педалей "кормит" еще и раму, которая под его воздействием изменяет свою форму. Визуально это абсолютно невозможно заметить, зато можно почувствовать – возникает ощущение, что те усилия, которые ты прикладываешь, явно не соответствуют набранной скорости педали как бы проваливаются под тобой, не преобразуя силу ног в движение велосипеда.
Композитная рама за счет своих физических характеристик позволяет существенно уменьшать вес велосипеда. Была бы воля производителей, они бы сделали и почти невесомый байк. Но обязательный стандарт Международной федерации велосипедного спорта накладывает жесткое ограничение: велосипед из соображений безопасности должен весить не меньше 6,8 кг. Впрочем, и такое число кажется совсем уж нереальным. Достаточно сказать, что самый легкий маунтинбайк – Cannondale Prophet, над производством которого трудилось все конструкторское бюро компании, на 4 кг тяжелее – 10,5 кг. Для шоссейного велосипеда первого класса такой вес – плохой тон. Такую тяжесть разогнать до 50-60 км/ч (не самый высокий скоростной барьер этого класса) для неспортсмена будет очень даже проблематично.
Куда бы ни устремлялся ваш путь на шоссейном велосипеде, прежде всего стоит как следует подумать, на каком именно двухколесном "коне" следует претворять свои дорожные мечты в реальность. Первое, что приходит на ум: это должен быть хороший байк – топовая модель лучшей серии самой уважаемой компании, специализирующейся на производстве велосипедов, в мире. Как ни странно, с этим правильнее будет не согласиться. Велосипед должен быть не просто хорошим, а очень хорошим вовсе не топовая, а сделанная на заказ модель, причем сделанная вручную. Максимальный КПД ваших педальных усилий возможен, только когда характеристики байка соответствуют как минимум восьми параметрам вашего тела. Шанс подобрать идеально подходящую для себя раму в авторитетных российских веломагазинах, которые, к слову, можно пересчитать по пальцам одной руки, крайне незначителен. Безусловно, по-настоящему классные модели вы найдете. Но если желание держать в руках на 100% свой руль превозмогает все остальное, то лучше не поскупиться и оформить заказ.
Моделями, принадлежность которых к разряду первоклассных ни у кого не вызывает сомнений, являются Daccordi Sansone, Daccordi Ulisse, Ciocc Dragster и Giant T-Mobile. Это профессиональные велосипеды, воплощающие в себе самые новаторские идеи в области велопроизводства. С такими байками при желании можно идти на соревнования любого уровня. Хотя все они достаточно дорогие (средняя цена такого двухколесного "коня" составляет $7 тыс.), стоимость всегда можно сбить, сэкономив на оборудовании. Идеальная комплектация подразумевает использование втулок, звездочек, цепей и прочих деталей от самых авторитетных брэндов – Shimano (Япония) и Campagnolo (Италия). Но на самом деле разница между топ-сериями оборудования Shimano Dura Ace и Campagnolo Record и сериями более низкого уровня играет большую роль, наверное, исключительно для спортсменов. Все остальные могут спокойно заказать и что-нибудь поскромнее. Цену это снизит существенно.
Напоследок скажем, что если вы твердо решили сесть в седло, то отнюдь не обязательно тратить большие деньги, стремясь получить лучшее. Отсутствие высоких амбиций и не слишком большая требовательность к техническим характеристикам дадут вам право остановить свой выбор и на велосипедах среднего класса.
Катание на шоссейных велосипедах подразумевает соответствующую экипировку. Прежде всего это шлем. Езда на высокой скорости – занятие достаточно травмоопасное, а потому не лишним будет подстраховаться. Чувствовать себя более комфортно позволят специальные майка и шорты. Найти лучшие образцы велосипедной одежды на российском рынке чрезвычайно сложно: их к нам практически не завозят. Но это не помешает вам приобрести форму у таких известных брэндов, как Adidas или Castelli. Они производят очень качественную одежду, пригодную как для тренировок, так и для соревнований.
Отдельно стоит сказать про велосипедные туфли (пожалуй, самую важную деталь костюма). Никаких кроссовок или кед! Это должна быть только специальная обувь – легкая, на твердой подошве и со специальными креплениями, которые позволяют зафиксировать туфли на педалях. Несомненно, никто не мешает вам поехать в кроссовках. Но после пары часов езды, когда пальцы начнут "обхватывать" педали и заноют икры, желание приобрести правильную обувь только окрепнет.
Еще более комфортной поездку сделает велокомпьютер. Он позволит узнать текущую, максимальную и среднюю скорость вашего передвижения, вычислит количество пройденных километров и замерит время, понадобившееся вам для прохождения определенной дистанции.
|
Добавить комментарий
|