Карта

Энциклопедия о спорте
Как это делать...











 

Мотоциклетный спорт

Возникновение мотоспорта тесно связано с изобретением самого мотоцикла.

1885 г. признан годом создания мотоцикла, когда Готлиб Даймлер в Германии построил машину для верховой езды, представляющую собой велосипед с деревянной рамой и ременной передачей , массой 50 кг, с 1-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с., что позволило достигать скорости 12 км\ч. Первый мотоцикл в Англии построил Э.Батлер в 1887 г. во Франции - Ф.Милле, а в Италии - Э. Бернарди в 1893 г. Но первые мотоциклы были встречены обществом того времени с большим недоверием. Вместо поддержки изобретатели столкнулись со всяческими препятствиями. Первоначально было дано разрешение на езду со скоростью 6 км\ч, затем 12 км\ч. Еще в 1895 г. в Лондоне был в силе закон, по которому механическим экипажам разрешалась езда по городу только в том случае, если впереди него идет человек - днем с флагом, а ночью с фонарем. Подобные ограничения тормозили, но не могли запретить дальнейшее развитие мотоцикла. Вскоре появляются мотоциклы с различными источниками движущей силы: паровые, электрические, газовые и т.д. Но широкого применения эти мотоциклы не получили.

Начиная с 1987 г., французская фирма «Де Дион-Бутон», разработав конструкцию легкого и быстроходного (до 50 км\ч) трицикла, наладила серийное производство мотоциклов, быстро завоевавшего популярность. Это был промежуточный тип между автомобилем и мотоциклом. Надо сказать, что первоначально четкого разделения между автомобилем и мотоциклом не было, поэтому до конца 19 в. проходили общие соревнования «механических экипажей». Так в 1894 г., то есть через 9 лет после изобретения первого мотоцикла и автомобиля , в Париже, по инициативе редактора журнала «Ле Пти Журналь» организуются первые соревнования механических экипажей по маршруту Париж-Руан на дистанцию 126 км\ч. В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колесах. Это и было началом современного автомотоспорта.

Первые мотоциклетные гонки по гаревой дорожке, получившие статус «ежегодных», были проведены в 1907 г. в Южной Америке, в этом же году в Англии на острове Мэн состоялись гонки по кольцевой трассе, которые в начале 20 века стали очень популярными. Соединение езды на мотоциклах по бездорожью со скоростью стало стимулом возникновения мотокроссовых соревнований. Начало организации мотокроссов было положено в 1908 г. в Лондоне. Это были гонки по пересеченной местности, так называемые «погоня за лисой», в которых кроме 13-ти мотоциклистов принимали участие и 16 всадников на лошадях. В то время единоборство мотоцикла и коня, как правило, заканчивалось не в пользу первого. Состязания на регулярность движения и надежность мотоциклов проводились преимущественно в Великобритании. Хотя они и не считались международными, но быстро стали очень популярными - число участников постоянно росло, повышался и их опыт. В 1912 г. ФИКМ приняла решение о проведении в следующем году в Великобритании первых ежегодных международных мотоциклетных шестидневных соревнований - эндуро.

Все гонки и пробеги, проводившиеся в дореволюционной России, осуществлялись на машинах иностранного производства из-за отсутствия в стране собственной мотопромышленности. Поэтому в соревнованиях участвовали преимущественно люди состоятельные, которые могли купить за границей на собственные средства и мотоцикл, и соответствующее снаряжение. В то время проводились шоссейные гонки, гонки на ипподромах и велотреках. «Гвоздем» сезона были соревнования автомобилей и мотоциклов по маршруту Москва-Петербург, которые становятся традиционными. В 1900 г. проводятся соревнования на 100 верст, впервые проводятся соревнования на подъем в гору, а в соревновании по маршруту Москва-Петербург принимают участие только два автомобиля (оба сошли ) и трицикл, прошедший 650 верст за 26 часов 23 мин. В ноябре этого же года проходила гонка на призы журнала «Спорт» при 28-градусном морозе. В следующем году 4 марта «Общество велосипедной езды» в последний раз попыталось провести автогонки в зимних условиях, но автолюбители не сумели преодолеть глубокие сугробы.

Отечественные спортсмены стали с успехом выступать на международных соревнованиях. Через Россию пролегали маршруты марафонских автопробегов, типа «Нью-Йорк - Париж» 1908 г. В 1909 г. прошли соревнования по маршруту Петербург - Рига - Петербург. Стал развиваться автомототуризм. В 1913 г. состоялся первый звездный пробег мотоциклистов и автомобилей по 11 маршрутам. В Киеве проводится первая русская Олимпиада, в программе - мотоциклетные соревнования по маршруту Киев - Чернигов -Киев на дистанцию 250 верст. Самым большим событием в мотоциклетном спорте дореволюционной России было соревнование по маршруту Москва - Петербург-Москва на дистанцию 1300 верст, проведенное Московским обществом мотористов. Последние мотоциклетные соревнования в дореволюционной России проведены в 1914 г. по маршруту Москва - Петербург-Москва протяжением 1300 верст, в них участвовало 37 гонщиков. Автомотоспорт в России стал выходить на международный уровень, однако 1-ая мировая война и последующая смена социально - общественной жизни страны прервали темп развития отечественного автомотоспорта по сравнению с другими странами Европы и Америки
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить