Карта

Энциклопедия о спорте
Как это делать...












Энциклопедия "Все о спорте" - это интернет портал посвященный видам спорта. Тут вы найдете информацию о своем любимом виде спорта и узнаете какие виды спорта существуют. На самом деле, виды спорта не ограничиваются футболом, баскетболом, хоккеем, гимнастикой и теннисом, в реальности их большое много разновидностей и видов. Информация в спортивной энциклопедии срубрикована для лучшей навигации. Информация постоянно редактируется и дополняется, поэтому она окажется для вас полезной и вы всегда найдете что-то новенькое и интересное. Занимайтесь спортом и будьте здоровы! А если не знаете чем именно заняться, то мы вам подскажем...
 

Парапланы, Дельтапланы

Со времени возникновения дельтапланеризма (1974) многим тысячам его поклонников казалось, что ничего более простого и доступного для настоящего полета придумать уже нельзя. Но люди жили в этой уверенности совсем недолго. Появилась новая, потрясающая штука – параплан.

Как любое новое дело, эти полеты сопровождались порой забавными, а порой и на грани с трагедией случаями. Можно упомянуть некоторые эпизоды, непосредственным участником которых был Сергей Калабухов. При съемках документального фильма на Чегете, была такая история: в одной из сцен парашютист должен был совершить посадку на деревянную площадку-помост около кафе "Ай". По воле случая, девушка-горнолыжница отмечала в это время в кафе благополучное окончание сезона (во все предыдущие поездки она что-нибудь себе ломала). Подлетая к площадке, Сергей обнаруживает, что она заполнена народом. Уклоняясь от столкновения с людьми, он вышибает витрину кафе и падает прямо на стол. В результате девушка получила свои "плановые" травмы, да и сам спортсмен провел некоторое время в общении с врачами.

Постепенно расширялась география проведения полетов, опробовались различные варианты использования парапланов. В 1987 году в экспедиции на пик Ленина проверялась идея заслуженного мастера спорта по альпинизму Валентина Божукова по использованию парапланов в качестве средства эвакуации травмированных альпинистов. Приглашенным парашютистам не один раз приходилось подниматься на склоны гор. Однажды, дождавшись легкого встречного ветра в широком снежном кулуаре, Калабухов предпринял попытку старта. Сразу после отрыва он увидел, что его разбег вызвал сход лавины. Летя на высоте одного метра над закипающим снежным пластом, он молил бога, чтобы параплан вынес. На его счастье, крутизна склона увеличилась и он с высоты следил за закипающим далеко внизу снежным облаком. В 1989 году, ставший к этому времени инструктором парапланов С. Калабухов и его коллега В. Котов, также опытный парашютист, на собственные деньги предприняли поездку во Францию для участия в чемпионате Мира.


Итак, мы рассказали о первых парапланах: это были обыкновенные парашюты, увеличенные за счет добавления нескольких секций. С чемпионата Мира наши ребята привезли чертежи вполне приличного по тем временам параплана "EASY" с которых в НИИ парашютостроения всего за 2 года смогли выпустить параплан после серии согласований, подписей и доработок. А в это время разными конструкторами в непрерывном творческом процессе разрабатывались, производились, испытывались все новые и новые крылья: Котов В. и Калабухов С. ( "Параспорт", "Полет", "К-2"), Казанский А. ( "Астраль", "Атака", "Аксель"), Королев А. ( "Адель"), Родионов А. ( "Болид"), Сорокин А. и Кравченко А. ( "Простор", толчком к разработке которого послужил параплан фирмы ITV и последовавший за ним "Крокус"), феодосийцы Зайцев О. ( "Орион" ) и Белорусов С. ("УТ", "Бриз" ).

Но вернемся к спортивной истории парапланеризма в нашей стране. Парапланеризм предполагает в себе наличие трех вещей: летательного аппарата, пилота и соревнований, которые выявляют выявляют возможности людей и техники. В сентябре 1990 года на горе Клементьева в Планерском проводился 1-й слет парапланеристов. На него приехали всего 18 человек со всей страны. Был устроен конкурс на лучшую разработку параплана. В феврале 1991 года на Чегете был проведен сбор парапланеристов. В Приэльбрусье собралось 34 человека, в распоряжении которых находилось 17 аппаратов. Половина участников до этого не латали и без предварительной подготовки сразу оказывались на километровой высоте. В современных парапланерных школах от таких методов знакомства с небом отказались. В мае 1991 года на горе Климентьева проводился чемпионат ассоциации "Союз". В нем участвовало 33 человека. Об уровне этих соревнований говорит тот факт, что они были проведены за один день, в течение которого было разыграно 4 упражнения. С 20-го по 30-е августа 1991 года в г. Пятигорске на горе Юца проводился 1-й Чемпионат СССР по парапланерному спорту. К этим соревнованиям разработчики подготовили 22 модели парапланов. Некоторые спортсмены опоздали на чемпионат из-за путча и те из них, кто ехал в аэропорт Внуково, чтобы лететь в Минводы по дороге встретили танковые колонны. В этих соревнованиях приняло участие уже 44 спортсмена, в том числе 3 женщины. Наиболее многочисленные команды выставили: Украина - 14 человек, Россия - 11, Москва - 12. В общем зачете места распределились следующим образом: 1-е место - В.Котов, Москва; 2-е - С.Белоусов, Феодосия; 3-е - О.Кушлевич, Москва. Но и на всесоюзных соревнованиях ставились задачи, которые на парапланерном сленге именуются "попрыгушками". Это были полеты тактического плана: на заданное время нахождения в воздухе и на точность приземления. При постановке заключительного упражнения - полета на дальность до цели с возвращением ( цель определили в 5-ти километрах от точки старта ),- мало кто верил в то, что такой маршрут вообще можно пролететь с холма высотой 200 метров. Когда Владимир Котов прошел весь маршрут, набрав при этом 1 километр высоты - все поняли, что это не предел и только тогда у наших пилотов появилась уверенность в том, что на парапланах действительно можно совершать дальние маршрутные полеты даже в условиях равнины. С 23-го июля по 1-е августа 1992 года в г. Ялта на горе Ай-Петри проводился 2-й открытый Чемпионат России по парапланерному спорту, где был пройден маршрут в 23 км. Участвовать в соревнованиях приехало 36 пилотов. Вследствие неудачного выбора времени проведения, за весь период соревнований пригодным для полетов оказался один единственный заключительный день. По сводному протоколу из 36 заявленных участников стартовало 24 человека и только 6 из них показали зачетный результат. По результатам этого упражнения 1-е место занял В.Федосеев, 2-е - А.Казанский ( оба из Москвы ), 3-е место у Р.Якупова из Ставрополя. 3-й (1993г.) и 4-й (1995г.) открытые Чемпионаты России проходили в Архызе на Кавказе.
На них собиралось 20 и 27 участников соответственно. Это были первые попытки провести соревнования в высокогорье. Жесткие воздушные условия, непривычные для большинства участников принесли несколько травм. В командном зачете в обоих чемпионатах лидировала сборная Москвы, а 2-е и 3-е места занимали сборные Украины и Ставрополья. В 1994-1995 годах в развитии парапланерного спорта в стране произошел резкий скачек. Наши пилоты выступили в большем количестве международных соревнований, чем за все предыдущие годы. Примечательно, что большинство из них летало на куполах отечественной разработки. Некоторые наши аппараты иностранные специалисты отметили как великолепные. За это время проявили себя несколько молодых талантливых пилотов. Учитывая приобретенный опыт было решено провести 5-й открытый Чемпионат России и СНГ снова на равнине под Пятигорском. В этот раз в соревнованиях приняло участие более 60 спортсменов из России, Украины и Казахстана, правила проведения были приближены к международным. Километровые наборы высоты уже не вызывали удивления. Снова хорошо выступили москвичи, а Рамиль Якупов, выступавший за сборную Ставрополья пролетел маршрут в 50 км.

Такова история молодого российского парапланеризма. Она только начинается и мы надеемся, что кто-нибудь из читателей впишет в нее новые замечательные страницы

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить