Карта

Энциклопедия о спорте
Как это делать...












Главная >> Легкий спорт
Легкий спорт
Минигольф

Мини-гольф появился в Америке в 1920 году, как семейное развлечение, привлекающее всех своей причастностью к великой игре миллионеров. Гольф имеет имидж игры аристократической и элитарной. Эта игра - наслаждение для тех, кто достиг вершин успеха и славы. Это привычное ежедневное занятие состоятельных, знаменитых и влиятельных людей, составляющих элиту общества, будь то в Америке, в Европе, в Японии или в Корее.
Минигольф
Это совершенно самостоятельный вид спорта, которым занимаются миллионы людей. Минимум затрат, отсутствие каких либо противопоказаний по возрасту, весу, физическим возможностям, вот что в первую очередь привлекает в этой игре.


Детская с виду игра требует определенной техники и своей динамичностью и азартом бросает одинаковый вызов всем участникам, независимо от пола и возраста. Впервые все члены семьи от мала до велика могут не только комфортно проводить вместе время, но и соревноваться в полную силу друг с другом без снисходительных поддавков старших младшим и мужской половины - прекрасному полу. Не редко увидишь на такой площадке победно выброшенный вверх кулачок сына, знаменующий победу во все времена, и азартную реплику разочарованного папаши: "Ну, давай еще раз!"Минигольф

Достаточно быстро этот вид спорта нашел своих поклонников и в деловых кругах всего мира. В настоящее время динамично развивается в нашей стране. Мини-гольф подарит Вам великолепное настроение, Вы отдохнете в неформальной обстановке и одновременно решите стоящие перед компанией задачи.

Ну а пока большое поле для гольфа ждёт Вас - не теряйте времени. Мини - гольф это первый шаг навстречу большой игре! Мини-гольф часто становится первой ступенькой на пути к большому гольфу. Гольфисты пришедшие в большой гольф из мини-гольфа, уМинигольфже обладает хорошей техникой "патта" - последнего, решающего удара в большом гольфе. Мини-гольф обладает рядом особенностей и достоинств, присущих именно этой игре. Мини-гольф развивает геометрическое мышление, физическую выносливость, координацию, глазомер. Вырабатывает умение концентрировать внимание, выдержку и хладнокровие.

Мини-гольф - это интеллектуальный отдых для целеустремленных людей.

 
Легкая атлетика

Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья — десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе современных Олимпийских игр Лёгкая атлетика представлена 24 номерами для мужчин и 14 — для женщин. Легкоатлетические соревнования входят в программы крупнейших континентальных спортивных состязаний: чемпионатов Европы, Африканских, Азиатских, Балканских, Британских, Панамериканских игр и др.
Легкая атлетика
  Основой Лёгкая атлетика являются естественные движения человека. Занятия Лёгкая атлетика способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья людей. Популярность и массовость Лёгкая атлетика объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях. В СССР и др. социалистических странах Лёгкая атлетика — часть государственной системы физического воспитания. Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников, учащихся всех типов учебных заведений, в планы тренировочной работы во всех видах спорта, в занятия физической культурой трудящихся старших возрастов, являются одной из основных частей всех ступеней всесоюзного физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Легкоатлетические секции занимают ведущее место в деятельности коллективов физкультуры, спортивных клубов, добровольных спортивных обществ.Легкая атлетика

  Первые соревнования советских легкоатлетов состоялись в 1918 в Петрограде, в 1920 — олимпиады, в программе которых главное место занимала Лёгкая атлетика: Сибирская (Омск), Приуральская (Екатеринбург), Среднеазиатская (Ташкент), Северокавказская (Минеральные Воды), в 1922 — первенство РСФСР по Лёгкая атлетика (Москва), в 1923 — первая международная встреча (с легкоатлетами Финляндии), в 1928 — первая всесоюзная спартакиада. В 30-е гг. начали создаваться научно-методические основы советской системы подготовки легкоатлетов. С введением в 1931 комплекса «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) Лёгкая атлетика стала одним из наиболее массовых видов спорта. Становление и развитие советской Лёгкая атлетика в 30—40-е гг. связано с именами С. И. и Г. И. Знаменских, А. А. Пугачевского, Ф. К. Ванина, Е. М. Васильевой, М. И. Шамановой, Т. А. Быковой, Р. Д. Люлько (бег), Н. Г. Озолина (прыжки), С. Т. Ляхова (метание) и др., которые уже в эти годы показывали результаты международного класса.

  Значительный вклад в теорию и практику Лёгкая атлетика внесли учёные и тренеры В. И. Алексеев, В. М. Дьячков, Д. П. Ионов, Г. В. Коробков, Д. П. Марков, Н. Г. Озолин, В. В. Садовский, З. П. Синицкий, Г. Г. Сулиев, Л. С. Хоменков, О. Я. Григалка, Н. Н. Денисов, Г. И. Никифоров, И. П. Сергеев, А. Л. Фруктов, В. М. Ягодин и др. Дальнейшему развитию советской Лёгкая атлетика в 60—70-х гг. во многом способствовали Спартакиады народов СССР, регулярное участие советских спортсменов в крупнейших международных соревнованиях. Осуществляется строительство современных спортивных сооружений, расширяется сеть специализированных детско-юношеских спортивных школ, легкоатлетических секций в спортивных клубах и обществах, совершенствуется научно-методическая подготовка тренеров и преподавателей. В 1972 в СССР Лёгкая атлетика занималось 6 млн. человек, в том числе 1,7 тыс. мастеров спорта, 14,8 тыс. кандидатов в мастера спорта и спортсменов 1-го разряда, 96 мастеров международного класса, около 200 легкоатлетов удостоено звания заслуженного мастера спорта, 58 человек — заслуженного тренера СССР по Лёгкая атлетика.
Легкая атлетика
  За рубежом Лёгкая атлетика наибольшее развитие получила в США, ГДР, ФРГ, Польше, Великобритании, Чехословакии, Новой Зеландии, Австралии, Финляндии, Румынии, Кении и др. Неоднократными победителями Олимпийских игр и др. крупнейших международных соревнований были: Э. Катберт, Ш. С. де ла Ханти, Х. Эллиот (Австралия), А. Ф. да Силва (Бразилия), Д. Лоу (Великобритания), Д. Живоцки (Венгрия), К. Бальцер, Р. Штехер (ГДР), П. О'Кэллеген (Ирландия), А. Памич (Италия), К. Кейно (Кения), Ф. Бланкерс-Кун (Нидерланды), П. Снелл (Новая Зеландия), Ю. Шмидт, И. Киршенштейн (Польша), И. Балаш, В. Вискополяну (Румыния), Р. Бимон, Р. Маттиас, А. Ортер, Д. Оуэнс, Б. Ричард, В. Рудольф, В. Тайес (США), Х. Колехмайнен, П. Нурми, Р. Ритола, Л. Вирен (Финляндия), А. Хари, Х. Розендаль (ФРГ), А. Бакила (Эфиопия) и др.

 
Лапта

Лапта, русская народная командная игра с мячом и битой. Упоминания о Лапта встречаются в памятниках древнерусской письменности. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время. Игры, напоминающие Лапта, существуют в ряде др. стран, например бейсбол, крикет и др.

Игроки одной команды выбивают битой-лаптой (палка длиной 80-120 см) мяч (диаметром 6-7 см, весом 50-70 г) как можно дальше и во время полёта бегут через поле игры и обратно, игроки другой команды стараются поймать мяч и попасть им в одного из соперников.

ЛаптаИгра проводится на площадке 50-60 м длиной и 20-30 м шириной с травяным или искусственным покрытием. Одна команда считается «бьющей», другая – «водящей». После удачного удара лаптой по мячу игрок бьющей команды старается добежать до конца поля, где находится «дом», и затем вернуться обратно. Каждый игрок, совешивший такой успешный пробег, дает команде 1 очко. Если его «осалят» мячом, то команда бьющих идет водить в поле. Выигрывает команда, набравшая больше очков за 60 минут игры, разделенные на 2 половины.

Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи.

Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. В лапте спортсменов различают по амплуа: в нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий, в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники.

 
Компьютерный спорт

История компьютерного спорта началась примерно десять лет назад, когда появилась первая сетевая игра от первого лица, то есть человек смог играть с человеком, а монитор стал глазами в виртуальном мире. В России этот вид спорта массово начал развиваться с 1999 года, а уже в 2000 году российская команда впервые участвовала в международных соревнованиях и сразу заняла первое место.

«Сетевая игра, в отличие от «индивидуальной» - это настоящее командное состязание, ведь с компьютером, в конечном счете, надоедает играть - его действия становятся предсказуемы, в отличие от человека. А вот когда команда на команду! Здесь расслабляться нельзя», - делится своими впечатлениями Альсим Черноскулов, серебряный призер Чемпионата мира по самбо 2006. В свободное от борцовских поединков время Альсим сражается с компьютерными «монстрами» и говорит, что для него это главный инструмент в борьбе со стрессом.

Компьютерный спорт – Cybersport
Компьютерный спорт
Компьютерный спорт определяется как игровая соревновательная активность (как умственная, так и физическая) с использованием современной компьютерной техники, начиная от обычных ПЭВМ и заканчивая сложными комплексами интерактивных компьютерных тренажёров. Компьютер моделирует виртуальное пространство (поле), в котором происходит состязание. Пространство, созданное компьютером, может обладать совершенно различными свойствами в зависимости от игрового программного обеспечения.

Нахождение спортсмена на виртуальном поле соревнований происходит через модель (состоящую из одной единицы или совокупности игровых единиц), управляемую спортсменом с помощью периферийных устройств (мышь, клавиатура, джойстик или специфическое устройство) и воспринимаемую аудиовизуально (монитор, динамики) или даже физически (интерактивные устройства). Поведение модели в виртуальном пространстве зависит от свойств самого пространства и способностью игрока управлять ею.
index_clip_image001.jpg
Всё многообразие компьютерных игр (игрового программного обеспечения) и соревнований по ним делится на несколько основных классов, различающихся свойствами пространств, моделей, а также игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками спортсменов. Деление игр на классы условно и связано не только со схожестью игр внутри одного класса и, как следствие, с лёгкостью перехода спортсмена от одной игры к другой в рамках класса. В нём играют роль также такие факторы как массовость и популярность отдельных игр. То есть налицо взаимное влияние публичного признания отдельных компьютерных игр и системы их спортивной классификации и проведения соревнований. В таком взаимодействии заключается объективность развития компьютерного спорта без отдачи приоритетов отдельным коммерческим производителям программного обеспечения.

Считается, что в компьютерные игры активно играет полпроцента населения. Из них соревнующихся около половины. Наиболее крупные соревнования собирают до нескольких тысяч участников, а время проведения отдельных турниров –достигает 10 дней непрерывных игр, что требует от спортсмена выносливости и высокого уровня концентрации на длительный период.
Компьютерный спорт
Прикладное значение компьютерного спорта нельзя недооценивать. Компьютерный спорт –удачный пример, когда детское или подростковое увлечение красочными и интересными компьютерными играми перерастает в умение пользоваться современной компьютерной техникой. И не только пользоваться, но собирать и настраивать персональные компьютеры. Общение игроков в сети Интернет и обмен информацией позволяют расширять общий кругозор занимающихся данным видом спорта.

Компьютерный спорт развивает навыки дистанционного управления техническими устройствами, что в последнее время всё чаще используется в военных целях, строительстве и охране правопорядка. Важной аспектом также является развитие таких интеллектуальных и психических качеств, как умение заранее просчитывать действия (свои и соперника), способность к высокой концентрации на длительное время, интуиция.

Компьютерный спорт может широко применяться для подготовки спортсменов других видов спорта, в особенности технических, военно-прикладных и даже единоборств. Одной из интересных его особенностей является то, что определённые категории инвалидов могут выступать на соревнованиях наравне с обычными здоровыми людьми, то есть чувствовать себя нормальным полноценным спортсменом.

 
Конькобежный спорт
Конькобежный спортКонькобежный спорт. Различают два вида Конькобежный спорт. — скоростной бег на коньках (сокращённо — С. б.) и фигурное катание на коньках. Современные соревнования по С. б. проводятся на дистанциях 500, 1500, 5000 и 10000 м — для мужчин; 500, 1000, 1500 и 3000 м — для женщин. Победитель в многоборье определяется по наименьшей сумме очков, набранных на 4 дистанциях. Очками считаются: результат в секундах (с десятыми долями), показанный на дистанции 500 м, и результаты на других дистанциях, разделённые соответственно у мужчин на 3, 10 и 20, у женщин на 2, 3 и 6. Эта система подсчёта очков является общепринятой (с 1928).
 
Каноэ поло

Каноэ полоКаноэ поло - очень динамичный вид спорта, в котором игроки не только должны держаться в воде на каноэ, но и владеть при этом мячом.

Игра ведется в бассейне размером 35 на 23 метра с воротами размером 1.5х1 метр, подвешенными на высоте 2 метра над водой. Команда состоит из 5 основных игроков, включая вратаря и 3 запасных. Во время игры разрешено неограниченное количество замен. Игрок может владеть мячом не более 5 секунд, во время которых он может быть атакован, а его каноэ - перевернуто противником, после чего игрок должен отдать пас или ударить по воротам.

 
Кайтинг

КайтингВоздушный змей-монстр(кайт) с устрашающей силой буксирует вас за собой. Он полностью послушен вашей воле. Кайтинг - ощущение сильного волнения, энергии и скорости. Вы можете использовать воздушного змея (кайт от англ.kite) в сочетании с серфбордом (кайт серфинг) или вейкбордом (кайтбординг), сноубордом (кайт сноубординг), горными лыжами (кайт скиинг), багги (кайт баггинг), скейтом-маунтинбордом (кайт скейтинг, кайт-маунтинбординг), роликовыми и обычными коньками, каяком и тем, что подскажет вам ваша фантазия. Воздушные змеи могут использоваться и в непредвиденных ситуациях на море. В кайтинге существуют также и специальные кайтовые дисциплины такие как : кайт скудинг, кайт бодисерфинг, кайт мунвокинг и кайт лифтинг. Воздушные змеи практически неразрушимы. Кайтинг действительно удивительно-универсальный всесезонный вид «ветреного» спорта по праву достойный звания спорт XXI века! 

 
Дельтапланерный спорт

Дельтапланерный спортДельтапланиризм - Один из самых молодых и массовых видов авиационного спорта. Дельтаплан - легкий планер с балансирным управлением и крылом, напоминающим греческую букву ?. Полеты на дельтаплане проводятся на продолжительность, дальность и максимальную скорость полета по маршруту, выигрыш высоты и точность приземления. Дальнейшим развитием дельтапланерного спорта стал дельталетный - полеты на дельтапланах с мотором. С появлением 2-х местных дельталетов обучение полетам значительно упростилось.

Дельтапланерный спорт является одним из самых новых видов спорта, его история насчитывает лишь несколько лет. У разных народов появились различные названия необычных летательных аппаратов, похожих на греческую букву А (дельта) и... летучих мышей. Особенно распространились определения (в Венгрии,—прим. пер.): змей, летать на змее. Однако такое выражение может сбить с толку. Форма первых «змеев», на которых летали люди, действительно была похожа на знакомую всем с детства игрушку, которую запускают с помощью веревки. Одна ко такую игрушку веревка всегда связывает с землей, а наш змей превращается в летательный аппарат именно тогда, когда его связь с землей прерывается и он начинает планировать. С этой точки зрения выражение «планирующий полет» более точное, а сам аппарат можно назвать планирующим крылом. В авиации безмоторные летательные аппараты называют планерами.

 
<<  1 2 3 4  >  >>
Результаты 17 - 24 из 31